Пришел из школы ученик И запер в ящик свой дневник.
— Где твой дневник? — спросила мать. Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха, Увидев надпись: «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй, Отец воскликнул: — Шалопай!
Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб: Назвал я птицей баобаб.
— За это, — мать сказала строго, — И единицы слишком много!
— У нас отметки меньше нет! — Промолвил мальчик ей в ответ.
— За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица.
— Вторую, если не совру, Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке, Что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: — Крокодил, За что ты третью получил?!
— Я думал, что гипотенуза — Река Советского Союза.
— Ну, а четвертая за что? — Ответил юноша: — За то,
Что мы с Егоровым Пахомом Назвали зебру насекомым.
— А пятая? — спросила мать, Раскрыв измятую тетрадь.
— Задачу задали у нас. Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе: Два землекопа и две трети.
— Ну, а шестая, наконец? — Спросил рассерженный отец.
— Учитель задал мне вопрос: Где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин, И указал на свой и Ванин…
— Ты очень скверный ученик, — Вздохнув, сказала мать. — Возьми ужасный свой дневник И отправляйся спать!
—
Ленивый сын поплелся прочь, Улегся на покой. И захрапел. И в ту же ночь Увидел сон такой.
Жужжали зебры на кустах В июльскую жару. Цвели, качаясь на хвостах, Живые кенгуру.
В сыром тропическом лесу Ловил ужей и жаб На длинном Ванином Носу Крылатый баобаб.
А где-то меж звериных троп, Среди густой травы, Лежал несчастный землекоп Без ног, без головы.
На это зрелище смотреть Никто не мог без слез…
— Кто от него отрезал треть? — Послышался вопрос.
— От нас разбойник не уйдет. Найдем его следы! — Угрюмо хрюкнул бегемот И вылез из воды.
— Я в порошок его сотру! — Воскликнул кенгуру. — Он не уйдет из наших лап! — Добавил баобаб.
—
Вскочил с постели ученик В шестом часу утра. Пред ним лежал его дневник На стуле, как вчера…