Стихи Николая Агнивцева

Стихи Николая Агнивцева

Агнивцев Николай - известный русский поэт. На странице размещен список поэтических произведений, написанных поэтом. Комментируйте творчесто Николая Агнивцева.

Читать стихи Николая Агнивцева

В Париж! В Париж! Как сладко-странно
Ты, сердце, в этот миг стучишь!..
Прощайте, невские туманы,
Нева и Петр! – В Париж! В Париж!


Там дым всемирного угара,
RuedelaPaix, «GrandeOpera»,
Вином залитые бульвары
И – карнавалы до утра!


Париж – любовная химера!
Все пало пред тобой уже!
Париж Бальзака и Бодлера,
Париж Дюма и Беранже!


Париж кокоток и абсента,
Париж застывших Луврских ниш,
Париж Коммуны и Конвента
И – всех Людовиков Париж!


Париж бурлящего Монмартра,
Париж Верленовских стихов,
Париж штандартов Бонапарта,
Париж семнадцати веков!


И тянет, в страсти неустанной,
К тебе весь мир уста свои,
Париж Гюи де Мопассана,
Париж смеющейся любви!


И я везу туда немало
Добра в фамильных сундуках:
И слитки золота с Урала,
И перстни в дедовских камнях!


Пускай Париж там подивится,
Своих франтих расшевеля,
На черно-бурую лисицу,
На горностай и соболя!


Но еду все ж с тоской в душе я!
Дороже мне поклажи всей
Вот эта ладанка на шее!
В ней горсть родной земли моей!


Ах, и в аллеях Люксембурга,
И в шуме ресторанных зал –
Туманный призрак Петербурга
Передо мной везде стоял!..


Пусть он невидим! Пусть далек он!
Но в грохоте парижских дней
Всегда, как в медальоне локон,
Санкт-Петербург – в душе моей!


1923

[...]

×

Белой мертвой странной ночью,
Наклонившись над Невою,
Вспоминает о Минувшем
Странный город Петербург…


Посмотрите! Посмотрите!
У Цепного Моста кто-то
В старомодной пелерине
Неподвижно смотрит вдаль…


Господин в крылатке тихо
Про него шепнул другому:
«Николай Васильич Гоголь –
Сочинитель „Мертвых душ“…


У Сената, сдвинув брови,
Гнет сверкающую шпагу
Незнакомец в треуголке
С пистолетом при бедре…


Отчего так странно-бледен
Незнакомец в треуголке?
Отчего сжимает петля
Золоченый воротник?


Чу! К нему, гремя оружьем,
С двух сторон подходят двое!..
Подошли! – „Полковник Пестель,
Нас прислал к вам Государь!“


Белой мертвой странной ночью,
Наклонившись над Невою,
Вспоминает о Минувшем
Странный город Петербург…


Посмотрите! Посмотрите!
Вот задумался о чем-то
Незнакомец в альмавиве,
Опершись на парапет…


С Петропавловской твердыни
Бьют Петровские куранты,
Вызывая из могилы
Запоздавших мертвецов…


И тотчас же возле Арки –
Там, где Зимняя Канавка,–
Белый призрак белой дамы
Белым облаком сошел…


Зазвенели где-то шпоры…
И по мертвому граниту
К мертвой даме на свиданье
Мчится мертвый офицер…


»Германн!"– «Лиза!» И, тотчас же,
Оторвавшись от гранита,
Незнакомец в альмавиве
Смуглый профиль повернул!..


«Александр Сергеич, вы ли,
Вы ли это тот, чье имя
Я в своих стихах не смею
До конца произнести?.»


Белой мертвой странной ночью,
Наклонившись над Невою,
Вспоминает о Минувшем
Странный город Петербург…


1923

[...]

×

Санкт-Петербург — гранитный город,
Взнесенный оловом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою.иглой!


Как явь, вплелись в твои.туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!


Недаром Пушкин и Растрслли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя в граните и в стихах.


И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней, несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!

[...]

×

Ау, века? Ах, где ты, где ты,
Веселый век Елизаветы,
Одетый в золото и шелк?.
Когда в ночи, шагая левой,
Шел на свиданье, как Ромео,
К императрице целый полк!


Когда на царском фестивале
Сержанты томно танцевали
С императрицей менуэт…


Любила очень веселиться
Веселая императрица
Елисавет!


Ay, века? Ах, где ты, где ты,
Веселый век Елизаветы,
Когда на площади Сенной
Палач в подаренной рубахе
К ногам царицы с черной плахи
Швырнул язык Лопухиной!


И крикнул с пьяною усмешкой:
«Эй, ты, честной народ, не мешкай!
Кому язык? Берешь, аль нет?!»


Любила очень веселиться
Веселая императрица
Елисавет!


1923

[...]

×

К Монне Фианете
Стукнул на рассвете
Граф Рене Камбон.
И, хоть Фианета
Не была одета,
Всё ж был принят он.


В розовом алькове,
Где у изголовья
Под гирляндой роз
Мраморной Психее
Что-то шепчет, млея,
Мраморный Эрос.


Ах, мой дорогой, ответьте;
Что прекраснее на свете
Неодетых дам?
Граф был не дурак же,
Думал точно так же.
И все стихло там…


В розовом алькове,
Где у изголовья
Под гирляндой роз
Мраморной Психее
Что-то шепчет, млея,
Мраморный Эрос.


В позе очень стильной
Задремал жантильный
Граф Рене Камбон…


Тут я буду точен:
Ровно двух пощечин
Вдруг раздался звон


В розовом алькове,
Где у изголовья
Под гирляндой роз
Мраморной Психее
Что-то шепчет, млея,
Мраморный Эрос.


И, открывши веки,
Граф Рене навеки
Удалился вспять…


Посудите сами –
Черт возьми, при даме
Разве можно спать?


1921

[...]

×

Где-то давно, в неком цирке одном
Жили два клоуна, Бим и Бом.


Бим-Бом, Бим-Бом.


Как-то, увидев наездницу Кэтти,
В Кэтти влюбились два клоуна эти


Бим-Бом, Бим-Бом.


И очень долго в Петрарковском стиле
Томно бледнели и томно грустили


Бим-Бом, Бим-Бом.


И, наконец, влезши в красные фраки,
К Кэтти явились, мечтая о браке,


Бим-Бом, Бим-Бом.


И, перед Кэтти представши, вначале
Сделали в воздухе сальто-мортале


Бим-Бом, Бим-Бом.


«Вы всех наездниц прекрасней на свете»,–
Молвили Кэтти два клоуна эти,


Бим-Бом, Бим-Бом.


«Верьте, сударыня, в целой конюшне
Всех лошадей мы вам будем послушней»–


Бим-Бом, Бим-Бом.


И в умиленьи, расстрогавшись очень,
Дали друг другу по паре пощечин


Бим-Бом, Бим-Бом.


Кэтти смеялась и долго, и шумно:
«Ола-ла! Браво! Вы так остроумны,


Бим-Бом, Бим-Бом.


И удалились домой, как вначале,
Сделавши в воздухе сальто-мортале,


Бим-Бом, Бим-Бом.


И поступили в любовном эксцессе
С горя в „Бюро похоронных процессий“


Бим-Бом, Бим-Бом.


1921

[...]

×

В далеком некем царстве,
В заморском государстве,
Хоть это выражение
Немного старовато,
Но все же, тем не менее,
Жил был король когда-то.
Как водится, конечно,
Он жил весьма приятно,
Любил народ сердечно
И был любим обратно.
И назывался он
Король бубен!


Однажды на балу
Король, к стыду и сраму,
Заметил вдруг в углу
Неведомую даму.
— 0, кто вы, дивный Икс?
Эй, ты, Валет червей,
Кто это? — Дама пик-с!
— Позвать ее скорей!


Покинув бал тайком,
Пылая страстью низкой,
Сидят в саду вдвоем
Король с авантюристкой.
Последний сделав шаг,
Вдруг молвил он, расстроясь:
— Позвольте… как же так?
Вы… только лишь… по пояс?!
И крикнул, полон гнева:
— Вы, значит, полудева?!


На что сия кокотка
Ответствовала кротко
Без слез и не грубя:
— Взгляните на себя!
Взглянул… и был весьма смущен
Король бубен.
Вздохнул он платонично,
И, против ожидания,
Увы, весьма прилично
Закончилось свидание.

[...]

×

Ах, я устала так, что даже
Ушла, покинув царский бал!
Сам император в Эрмитаже
Со мной сегодня танцевал!


И мне до сей поры все мнится
Блеск императорских погон,
И комплимент императрицы,
И цесаревича поклон.


Ах, как мелькали там мундиры!
(Знай, только головы кружи!)
Кавалергарды, кирасиры,
Конногвардейцы и пажи.


Но больше, чем все кавалеры
Меня волнует до сих пор
Неведомого офицера
Мне по плечам скользнувший взор!


И я ответила ему бы,
Но тут вот, в довершенье зол,
К нему, сжав дрогнувшие губы,
Мой муж сейчас же подошел!


Pardon! Вы, кажется, спросили,
Кто муж мой?. Как бы вам сказать…
В числе блистательных фамилий
Его, увы, нельзя назвать!..


Но он в руках моих игрушка!
О нем слыхали вы иль нет?
Александр Сергеич Пушкин,
Камер-юнкер и поэт!..

[...]

×

Прощайте, немцы, греки, турки,
И здравствуй, русская земля!
В своем я снова Петербурге,
Я снова русский! Снова – «я»!


Еще вчера я был не русским!
И, запахнувшись в черный дым,
Гранитный воздух Петербургский
Еще вчера был не.моим!


Сегодня ж, странный и бессонный,
«Брожу по Невской мостовой
И с Александровской Колонной
Взлетевшей чокаюсь мечтой!


И в небо Питера, бледнея,
Уходит беженский угар…
И вновь я рифмою своею –
Целую Невский тротуар!..


1928

[...]

×

Однажды в Африке
Купался Жираф в реке.
Там же
Купалась гиппопотамша.
Ясно,
Что она была прекрасна.


Не смотрите на меня так странно.
Хотя гиппопотамши красотою не славятся,
Но она героиня романа
И должна быть красавицей.


При виде прекрасной Гиппопотамши
Жесткое жирафино сердце
Стало мягче самой лучшей замши
И запело любовное скерцо.


Но она,–
Гипопотамова жена,
Ответила ясно и прямо,
Что она – замужняя дама
И ради всякого сивого мерина
Мужу изменять не намерена.
А если, мол, ему хочется жениться,
То, по возможности, скорей
Пусть заведет жирафиху-девицу
И целуется с ней.


И будет его жребий радостен и светел,
А там, глядишь, и маленькие жирафчики появились…


Жираф ничего не ответил.
Плюнул. И вылез.


1921

[...]

×

Их две сестры: одна от неба,
Ну, а другая – от земли.
И тщетно жду: какую мне бы
Дать боги Случая могли:
Вот ту – которая от неба,
Иль ту, другую – от земли?


Одна как статуя Мадонны,
Ну а другая как вертеп.
И я вздыхаю сокрушенно:
В которую влюбиться мне б.
Вот в ту, что статуя Мадонны,
Иль в ту, другую, что вертеп?


И та, что статуя Мадонны,
И эта, что наоборот,
Вдруг улыбнулись мне влюбленно.
С тех пор сам черт не разберет:
Где та, что статуя Мадонны,
И эта, что наоборот?


1921

[...]

×

Много есть персианок на свете,
Но собою их всех заслоня,
Как гора Арарат.на рассвете,
Лучше всех их Зулейха моя!
Почему? Потому!


Много персов есть всяких на свете,
Но собою их всех заслоня,
Как гора Арарат на рассвете,
Больше всех ей понравился я.
Почему? Потому!


Много есть ишаков в этом месте,
Сосчитать их не хватит ста лет.
Только все же глупей всех их вместе
Муж Зулейхи Гассаи бен Ахмет!
Почему? Потому!

[...]

×

Кулебяка «Доминика»,
Пирожок из «Квисисаны»,
«Соловьевский» бутерброд…


Вот триптих немного дикий,
Вот триптих немного странный,
Так и прыгающий в рот!..


Каждый полдень, хмуря лики,
Предо мною из тумана
Трое призраков встает:


– Кулебяка «Доминика»,
Пирожок из «Квисисаны»,
«Соловьевский» бутерброд!..


1923

[...]

×

Сбившись в слабостях со счёта,
Догаресса Монна Бланка
В ожидании Эрота
Забавлялась с обезьянкой.


И, взглянув на вещи прямо,
В элегическом мечтаньи –
Говорила эта дама
Удивленной обезьяне:


«Почему мы к вам так строги?
Ведь у вас, без всякой лести,
Те же руки, те же ноги
И всё прочее на месте.


Всё, что требует от мужа
Эротический регламент –
Всё у вас есть. Плюс к тому же
Африканский темперамент».


«Ах, мадам, не в том вопрос-то,–
Шимпанзе сказал, вздыхая,
Это всё ужасно просто
И причина здесь иная.


Чтоб доставить даме счастье
С вашим мужем, старым дожем,
Потягаться в деле страсти
Черт возьми, конечно, можем.


Я бы мог быть арлекином
(Шимпанзе ведь не священник).
Но что делать? Для любви нам
Не хватает только… денег.


1921

[...]

×

Москва и Киев задрожали,
Когда Петр, в треске финских скал,
Ногой из золота и стали
Болото невское попрал!..


И взвыли плети!.. И в два счета –
Движеньем Царской длани – вдруг –
Из грязи Невского болота –
Взлетел Ампирный Петербург:


И до сих пор, напружив спины,
На спинах держат град старинный
Сто тысяч мертвых костяков
Безвестных русских мужиков!..


И вот теперь, через столетья,
Из-под земли, припомнив плети,
Ты слышишь, Петр, как в эти дни
Тебе аукают они?!..


1923

[...]

×

О, звени, старый вальс, о, звени же, звени
Про галантно-жеманные сцены,
Про былые, давно отзвеневшие дни,
Про былую любовь и измены.


С потемневших курантов упал тихий звон,
Ночь, колдуя, рассыпала чары…
И скользит в белом вальсе у белых колонн
Одинокая белая пара…


– О, вальс, звени –
про былые дни.


И бесшумно они по паркету скользят…
Но вглядитесь в лицо кавалера:
Как-то странны его и лицо, и наряд,
И лицо, и наряд, и манеры…


Но вглядитесь в неё: очень странна она,
Неподвижно упали ресницы,
Взор застыл… И она – слишком, слишком бледна,
Словно вышла на вальс из гробницы…


– О, вальс, звени –
про былые дни.


И белеют они в странном вальсе своем
Меж колонн в белом призрачном зале…
И, услышавши крик петуха за окном,
Вдруг растаяли в тихой печали.


О, звени, старый вальс сквозь назойливый гам
Наших дней обезличенно серых:
О надменных плечах белых пудреных дам,
О затянутых в шелк кавалерах:


– О, вальс, звени –
про былые дни.


1921

[...]

×

В этот день, как огромный опал,
Было небо прозрачно… И некто,
В черный плащ запахнувшись, стоял
На мосту у «Большого проспекта»…


И к нему, проскользнув меж карет,
Словно выйдя из бархатной рамы,
Подошла, томно вскинув лорнет,
В голубом незнакомая дама…


Был на ней голубой кринолин,
И была вся она – голубою,
Как далекий аккорд клавесин,
Как апрельский туман над Невою…


– «Государь мой, признайтесь: ведь вы
Тот вельможа, чей жребий так славен,
Князь Тавриды Потемкин?» – «Увы,
»Я всего только старый Державин!".


И, забыв о Фелице своей,
Сбросив с плеч тяготившие годы,
Старый мастер сверкнул перед ней,
Всею мощью Державинской оды…


Но она, подобрав кринолин,
Вдаль ушла, чуть кивнув головою…
Как далекий аккорд клавесин,
Как апрельский туман над Невою…


1923

[...]

×

С тонной Софи на борту пакетбота
Плыл лейтенант иностранного флота.
Перед Софи он вертелся, как черт,
И, зазевавшись, свалился за борт.


В тот же момент к лейтенанту шмыгнула,
Зубы оскалив, большая акула.
Но лейтенант не боялся угроз
И над акулою кортик занес.


Глядя на это в омятеньи большом,
Крикнула, вдруг.побледневши, Софи:
«Ах, лейтенант! Что вы? Рыбу ножом?!
ФИ !!!


И прошептавши смущенно: «Pardon»,
Мигом акулой проглочен был он!

[...]

×

Вы помните тот вечно-звонный
Неугомонный «Красный дом»,
Вздымающий свои фронтоны
В великолепии своем?


Где с давних пор в российском мраке,
На целый миp, средь этих зал,
Российской Мысли вечный факел
Неугасаемо пылал;


Где каждый год, в звенящем гаме
Под неустанный смех и спор,
Двадцатилетними глазами
Сверкал гигантский коридор!..


Там, под гуденье аудиторий,
Средь новых лиц и новых дней,
Вздыхает в старом коридоре
Тень мертвой Юности моей…


1923

[...]

×

Покушав как-то травку,
Зашел слон по делам
В фарфоровую лавку
И повернулся там.


Мораль сей басни впереди,
Она — острей булавки:
Коль ты есть слон, то не ходи
В фарфоровые лавки.

×

Длинна как мост, черна как вакса,
Идёт, покачиваясь, такса…


За ней шагает, хмур и строг,
Законный муж её – бульдог.


Но вот, пронзенный в грудь с налета,
Стрелой собачьего Эрота,
Вдруг загорелся, словно кокс,
От страсти к таксе встречный фокс.


И был скандал (ах, знать должнывы,
Бульдоги дьявольски ревнивы).


И молвил встречный пудель: «Так-с,
Не соблазняй семейных такс».


И, получив на сердце кляксу,
Фокс так запомнил эти таксу,
Что даже на таксомотор
Смотреть не мог он с этих пор.


1921

[...]

×

К некоей лэди в шикарнейший зал,
В силу печальных событий,
Джим-негритенок лакеем попал
Прямо с родного Таити.


И, запыхавшись средь всяческих дел,
Вазу разбил как-то раз он…
Он быть лакеем еще не умел,
И был за это наказан.


«Ах, госпожа, где же мог я узнать,
Как обращаться с вещами такими?.
Нехорошо, госпожа, обижать
Бедного черного Джимми».


Лэди была словно сахар бела,
Джим же был черен, как сажа.
Но… настигает Эрота стрела
И папуасов ведь даже.


И в умилении лэди в плечо
Вдруг укусил как-то раз он.
Он не умел целоваться ещё
И был за это наказан.


«Ах, госпожа, где же мог я узнать,
Как обращаться с вещами такими?
Нехорошо, госпожа, обижать
Бедного черного Джимми»…


1921

[...]

×

Там, где Российской Клеопатры
Чугунный взор так горделив,
Александрийского театра
Чеканный высится массив.


И в ночь, когда притихший Невский
Глядит на бронзовый фронтон,
Белеет тень Комиссаржевской
Средь исторических колонн…


Ты, Петербург, с отцовской лаской
Гордишься ею!.. Знаю я:
Была твоей последней сказкой
Комиссаржевская твоя.


Нежнее этой сказки нету!
Ах, Петербург, меня дивит,
Как мог придумать сказку эту
Твой размечтавшийся гранит?!


1921

[...]

×

Вы не бывали
На канале?
На погрузившемся в печаль
«Екатерининском канале»,
Где воды тяжелее стали
За двести лет бежать устали
И побегуть опять едва ль…
Вы там наверное бывали?
А не бывали! – Очень жаль!


Эрот в ночи однажды, тайно
Над Петербургом пролетал,
И уронил стрелу случайно
В «Екатерининский канал».
Старик-канал, в волненьи странном,
Запенил, забурлил вокруг
И вмиг – Индийским Океаном
Себя почувствовал он вдруг!..


И, заплескавши тротуары,
Ревел, томился и вздыхал
О параллельной «Мойке» старый
«Екатерининский канал»…
Но, «Мойка» – женщина. И бойко
Решив любовные дела,–
Ах!.. – «Крюкову каналу» «Мойка»
Свое теченье отдала!..
Ужасно ранит страсти жало!..
И пожелтел там, на финал,
От козней «Крюкова канала»
«Екатерининский канал»!..


Вы не бывали
На канале?.
На погрузившемся в печаль
«Екатерининском канале»,
Где воды тяжелее стали
За двести лет бежать устали
И побегут опять едва ль?
Вы там наверное бывали?
А не бывали! – очень жаль!


1923

[...]

×

На снежной площади, собою
В полдня столетье озаря,
Среди музейного покоя
Белеет шпага Декабря…


И до сих пор еще – в печали
Она вздыхает над собой…
Ее недаром ведь ломали
Над декабристской головой!


Она восстала! И – упала!
Из ножен вырвавшись, она
Была по первому сигналу
Кивком царя побеждена!


И всласть над ней смеялись пушки,
И гроб ее оплеван был!..
Лишь Александр Сергеич Пушкин
Ее стихами окропил…


И, хоть она гремит всесветно,
Но, гладя сломанный клинок,
Нет-нет и вздрогнет чуть приметно
Ее музейный номерок…


1928

[...]

×

Раз персидскою весною
Шел Абдул к Фатиме в дом
С нагруженным косхалвою
Очень глупым ишаком.


Шел Абдул и пел: «Всю ночь-то
Процелуюсь я, да как…
Ты ж не будешь оттого, что
Я Абдул, а ты – ишак».


Так, смеясь весьма ехидно,
И хватаясь за бока,
В выражениях обидных
Пел Абдул про ишака.


«Вот идет со мной ишак,
Он – один, а глуп, как два.
Ай, какой смешной ишак.
В–ва!!!»


И, придя к ней – стук в окошко,
Вот и я, Фатима, здесь.
Целоваться вы немножко
Не интересуетесь?"


Но она ему на это
Отвечала кратко, что
Мужу старому Ахмету
Не изменит ни за что.


Он сказал: «Ай, как вы строги…»
И ушел домой он… так…
И, обратно по дороге,
Про Абдула пел ишак:


«Вот идет со мной ишак.
Он один, а глуп, как два.
Ай, какой смешной ишак.
В–ва!!!»


1921

[...]

×

Между статуй прямо к Леде
Шла по парку гордо леди,
А за нею чинно следом
Шел лакей с шотландским пледом.


И сказала гордо леди,
Подойдя вплотную к Леде:
«Шокинг!» — и за этим вслед
Завернула Леду в плед.


О, заботливая.леди,
Плед совсем не нужен Леде!
Уверяю вас, для Лед
Нужен лебедь, а не плед!

[...]

×

Как верный отблеск парадиза,
И непорочна и светла,
Одна французская, маркиза
Жила, пока не умерла.


Она была верна супругу
И днем, и ночью, и в обед.
И на галантную услугу
Всем кавалерам был ответ:


— Здесь нет доверчивых малюток!
Я не терплю подобных шуток!


Сказали ей у парадиза:.
— Ну-с, кроме мужа своего,
Кого любили вы, маркиза?
Она сказала: — Никого!


И в удивлении ее стал
Тогда разглядывать в кулак
Невозмутимый Петр апостол
И, наконец, промолвил.так:


— Здесь нет. доверчивых малюток!
Я не терплю подобных шуток!

[...]

×

Изящна, как игрушечка,
Прелестная пастушечка
Плела себе венок.


И с нею рядом туточки
Наигрывал на дудочке
Прелестный пастушок.


И пели в тэт-а-тэтике
Любовные дуэтики.


Что с ними дальше станется –
Вам скажет окончаньице.


Но некая маркизочка
По имени Алисочка
Вдруг вышла на лужок.


И вот без промедленьица
Её воображеньице
Пленил сей пастушок.


«Вот мне б для адюльтерчика
Такого кавалерчика!»


Что с ними дальше станется –
Вам скажет окончаньице.


Тогда на эпиложечек
Взяла пастушка ножичек
И стала им махать.


При виде этих сценочек
Встал пастушок с коленочек
И удалился вспять…


Что станется с пастушечкой,
Страстей его игрушечкой?


Ни черта с ней не станется.
Вот вам и окончаньице.


1921

[...]

×

В облачно-солнечной лужице,
Взоры богов веселя,
Щепкой беспомощной кружится
Маленький шарик-Земля.


Крошечна жалкая доля твоя
С маленьким счастьем и маленькой мукой.
Маленький шарик Земля,
Дай, я тебя убаюкаю.


Между тусклых звёздных точек,
Завертев судьбу свою,
Эй, вертись, вертись, комочек,
Баю-баюшки-баю.


На одной теснясь подушке,
Все миры поймавши в сеть,
Жмут тебя две потаскушки,
Две сестрицы: Жизнь и Смерть.


Так давайте ж что есть мочи
Всё кругом в мошну твою.
Совесть? Честь? –Спокойной ночи,
Баю-баюшки-баю.


Каждый быть собою волен.
Каждый прав в своих делах:
Царь и раб. Мудрец и воин.
Потаскушка и монах.


Счастье – грязная цыганка,
Сердце – глупый свинопас.
Совесть – нудная шарманка.
Солнце – стертый медный таз.


Жизнь и Смерть играют в теннис
Звёздным миром на краю.
Так вертись, не ерепенясь,
Баю-баюшки-баю…


1921

[...]

×

Сборник поэзии Николая Агнивцева. Агнивцев Николай - русский поэт написавший стихи на разные темы: о женщине, о любви, о Родине, о животных, о жизни, о природе, о России, о Санкт-Петербурге и смерти.

На сайте размещены все стихотворения Николая Агнивцева, разделенные по темам и типу. Любой стих можно распечатать. Читайте известные произведения поэта, оставляйте отзыв и голосуйте за лучшие стихи Николая Агнивцева.

Поделитесь с друзьями стихами Николая Агнивцева:
Написать комментарий к творчеству Николая Агнивцева
Ответить на комментарий