Стихи Семена Кирсанова

Стихи Семена Кирсанова

Кирсанов Семен - известный русский поэт. На странице размещен список поэтических произведений, написанных поэтом. Комментируйте творчесто Семена Кирсанова.

Стихи Семена Кирсанова по темам: Война Женщина Любовь Времена года Девушка Жизнь Осень
Стихи Семена Кирсанова по типу: Короткие стихи

Читать стихи Семена Кирсанова

Что такое
новаторство?
Это, кажется мне,
на бумаге на ватманской —
мысль о завтрашнем дне.


А стихи,
или здание
или в космос окно,
или новое знание —
это, в целом,
одно.


В черновом чертеже ли
или в бое кувалд —
это
опережений
нарастающий вал.


Это дело суровое —
руки рвутся к труду,
чтоб от старого
новое
отделять, как руду!


Да, я знаю —
новаторство
не каскад новостей,-
без претензий на авторство,
без тщеславных страстей —


это доводы строит
мысль резца и пера,
что людей
не устроит
день, погасший вчера!


Не устанет трудиться
и искать
человек
то,
что нашей традицией
назовут
через век.


1954

[...]

×

По-моему,
пора кончать скучать,
по-моему,
пора начать звучать,
стучать в ворота,
мчать на поворотах,
на сто вопросов
строчкой отвечать!
По-моему,
пора стихи с зевотой,
с икотой,
с рифмоваться неохотой
из наших альманахов
исключать,
кукушек хор
заставить замолчать
и квакушку
загнать в ее болото.
По-моему,
пора сдавать в печать
лишь книги,
что под кожей переплета
таят уменье
радий излучать,
труд облегчать,
лечить и обучать,
и из беды
друг друга выручать,
и рану,
если нужно,
облучать,
и освещать
дорогу для полета!..
Вот какая нам предстоит гигантская
работа!


1953

×

Вот Новодевичье кладбище,
прохлада сырой травы.
Не видно ни девочки плачущей,
ни траурной вдовы.


Опавшее золото луковиц,
венчающих мир мирской.
Твоей поэмы
рукопись —
за мраморной доской.


Урны кое-как слеплены,
и много цветов сухих.
Тут прошлое наше пепельное,
ушедшее в стихи.


Ушедшее,
чтоб нигде уже
не стать никогда, никак
смеющейся жизнью девушки
с охапкой цветов в руках.


1945-1956

[...]

×

Роза, сиделка и россыпь румянца.
Тихой гвоздики в стакане цвет.
Дальний полет фортепьянных романсов.
Туберкулезный рассвет.


Россыпь румянца, сиделка, роза,
крашенной в осень палаты куб.
Белые бабочки туберкулеза
с вялых тычинок-губ.


Роза, сиделка, румянец… Втайне:
«Вот приподняться б и „Чайку“ спеть!..»
Вспышки, мигания, затуханья
жизни, которой смерть.


Россыпь румянца, роза, сиделка,
в списках больничных которой нет!
(Тот посетитель, взглянув, поседел, как
зимний седой рассвет!)


Роза. Румянец. Сиделка. Ох, как
в затхлых легких твоих легко
бронхам, чахотке, палочкам Коха.
Док-тора. Кох-ха. Коха. Кохх…

[...]

×

Вот
Смольный институт…
Под меловым карнизом
уж много лет
идут
столетья коммунизма.
И тут стоял
Джон Рид.
И кажется,
опять он.
Блокнот его открыт.
Октябрь
ему понятен.
Понятен дым костров,
понятен каждый митинг,
и Ленин
с первых слов
понятен,
вы поймите,
американцы!
Джон
нас понял с полувзгляда.
Такими вот,
как он,
вам бы гордиться надо!
По-летнему раскрыт
его рубашки ворот.
Сквозь патрули
Джон Рид
проходит через город.
Толпою
Летний сад
заполнен до обочин.
Садится
самосад
он покурить с рабочим.
А рядом
крик с трибун.
— Спасите Русь
от хама!
Встал
большевицкий гунн!-
ораторствует дама.
Через плечо пальто —
и в Смольный,
там — горнило.
Рид разобрался,
кто —
Керенский,
кто — Корнилов…
Америка!
Твой сын
нас понял с полувзгляда.
Таким,
как он один,
тебе гордиться надо!
Впервые
в равелин
до камеры конечной
министров провели…
Насилие?
Конечно!
Буржуев
гонят вниз,
ко всем чертям собачьим!
Но так
начнется жизнь,
лишь так,
и не иначе.
С насилия!
С атак!
С дыр в красоте ампира!
Начнется
только так
все будущее мира.
Так думал и Джон Рид,
слагая
строки скорые.
Блокнот его раскрыт
на первых днях
истории.
Америка!
Твой сын
не подкачал, не выдал.
Из-за
штыкастых
спин
он
солнце мира видел!
Что может быть ценней
души,
не знавшей фальши?
А наши
Десять дней
мир потрясают
дальше!..


1957

×

Холодный, зимний воздух
в звездах,


с вечерними горами
в раме,


с проложенного ближней
лыжней,


с негромким отдаленным
звоном.


Пусть будет этот вечер
вечен.
Не тронь его раскатом,
Атом.


1956-1957

[...]

×

Я надел в сентябре ученический герб,
и от ветра деревьев, от веток и верб
я носил за собою клеенчатый горб —
словарей и учебников разговор.


Для меня математика стала бузой,
я бежал от ответов быстрее борзой…
Но зато занимали мои вечера:
«иже», «аще», «понеже» et cetera…


Ничего не поделаешь с языком,
когда слово цветет, как цветами газон.
Я бросал этот тон и бросался потом
на французский язык:
Nous etions… vous etiez… ils ont…


Я уже принимал глаза за латунь
и бежал за глазами по вечерам,
когда стаей синиц налетела латынь:
«Lauro cinge volens, Melpomene, comam!»


Ax, такими словами не говорят,
мне поэмы такой никогда не создать!
«Meine liebe Mari»,- повторяю подряд
и хочу по-немецки о ней написать.


Все слова на моей ошалелой губе —
от нежнейшего «ах!» до плевков «улюлю!».
Потому я сегодня раскрою тебе
сразу все:
«amo»,
«liebe dich»
и «люблю»!

[...]

×

Лесом в гору,
налево от ленты шоссе:
лесом заняты Альпы,
деревьями в снежной красе.


Друг на друга идут,
опираясь ветвями, они,
озираясь назад
на вечерней деревни огни.


В гору, в ногу
с шагающим лесом, я шел,
иногда обгоняя
уже утомившийся ствол.


В дружной группе деревьев
и с юной елью вдвоем,
совершающей в гору
свой ежевечерний подъем.


Мне не нужно ни славы,
ни права рядить и судить,
только вместе с природой —
на вечные горы всходить.


1956-1957

[...]

×

Поезд
с грохотом прошел,
и — ни звука.


С головою в снег ушли
Доломиты.


Ниже —
сводчатый пролет
виадука.


Ниже —
горною рекой
дол
омытый.


Вечно,
вечно бы стоять
над деревней,
как далекая сосна
там,
на гребне.


1956-1957

[...]

×

Скорый поезд, скорый поезд, скорый поезд!
Тамбур в тамбур, буфер в буфер, дым об дым!
В тихий шелест, в южный город, в теплый пояс,
к пассажирским, грузовым и наливным!


Мчится поезд в серонебую просторность.
Всё как надо, и колеса на мази!
И сегодня никакой на свете тормоз
не сумеет мою жизнь затормозить.


Вот и ветер! Дуй сильнее! Дуй оттуда,
с волнореза, мимо теплой воркотни!
Слишком долго я терпел и горло кутал
в слишком теплый, в слишком добрый воротник.


Мы недаром то на льдине, то к Эльбрусу,
то к высотам стратосферы, то в метро!
Чтобы мысли, чтобы щеки не обрюзгли
за окошком, защищенным от ветров!


Мне кричат:- Поосторожней! Захолонешь!
Застегнись! Не простудись! Свежо к утру!-
Но не зябкий инкубаторный холеныш
я, живущий у эпохи на ветру.


Мои руки, в холодах не костенейте!
Так и надо — на окраине страны,
на оконченном у моря континенте,
жить с подветренной, открытой стороны.


Так и надо — то полетами, то песней,
то врезая в бурноводье ледокол,-
чтобы ветер наш, не теплый и не пресный,
всех тревожил, долетая далеко.


1933

[...]

×

1


Кричал я всю ночь.
Никто не услышал,
никто не пришел.
И я умер.


2


Я умер.
Никто не услышал,
никто не пришел.
И кричал я всю ночь.


3


— Я умер!-
кричал я всю ночь.
Никто не услышал,
никто не пришел…

[...]

×

Грифельные доски,
парты в ряд,
сидят подростки,
сидят — зубрят:


«Четырежды восемь —
тридцать два».
(Улица — осень,
жива едва...)


— Дети, молчите.
Кирсанов, цыц!..
сыплет учитель
в изгородь лиц.


Сыплются рокотом
дни подряд.
Вырасту доктором
я (говорят).


Будет нарисовано
золотом букв:
«ДОКТОР КИРСАНОВ,
прием до двух».


Плача и ноя,
придет больной,
держась за больное
место: «Ой!»


Пощупаю вену,
задам вопрос,
скажу: — Несомненно,
туберкулез.


Но будьте стойки.
Вот вам приказ:
стакан касторки
через каждый час!


Ах, вышло иначе,
мечты — пустяки.
Я вырос и начал
писать стихи.


Отец голосил:
— Судьба сама —
единственный сын
сошел с ума!..


Что мне семейка —
пускай поют.
Бульварная скамейка —
мой приют.


Хожу, мостовым
обминая бока,
вдыхаю дым
табака,


Ничего не кушаю
и не пью —
слушаю
стихи и пою.


Греми, мандолина,
под уличный гам…
Не жизнь, а малина —
дай
бог
вам!

[...]

×

Вторая половина жизни.
Мазнуло по вискам меня
миганием зеркальной призмы
идущего к закату дня.


А листья все красней, осенней,
и станут зеленеть едва ль,
и встали на ходули тени,
все дальше удлиняясь, вдаль.


Вторая половина жизни,
как короток твой к ночи путь,
вот скоро и звезда повиснет,
чтоб перед темнотой блеснуть.


И гаснут в глубине пожара,
как толпы моих дней, тесны,
любимого Земного шара
дороги,
облака
и сны.


1945-1956

[...]

×

Я пил парное далеко
тумана с белым небом,
как пьют парное молоко
в стакане с белым хлебом.


И я опять себе простил
желание простора,
как многим людям непростым
желание простого.


Так пусть святая простота
вас радует при встрече,
как сказанное просто так
простое: «Добрый вечер».


1945-1956

[...]

×

Шла по улице девушка. Плакала.
Голубые глаза вытирала.
Мне понятно — кого потеряла.


Дорогие прохожие! Что же вы
проскользнули с сухими глазами?
Или вы не теряете сами?


Почему ж вы не плачете? Прячете
свои слезы, как прячут березы
горький сок под корою в морозы?.


1966

[...]

×

На коне крашеном я скачу бешено — карусель вертится.
А вокруг музыка, и, вертясь звёздами, фейерверк светится.


О, Пруды Чистые, звездопад ёлочный, Рождество в городе.
Наклонясь мордами, без конца кружатся скакуны гордые.


О, мой конь огненный, в голубых яблоках, с вороной гривою,
конь с седлом кожаным, с мундштуком кованым, с гербовой гривною,


как мне вновь хочется обхватить шею ту и нестись в дальнюю
жизнь мою быструю, жизнь мою чистую, даль мою давнюю!


Что прошло — кончилось, но ещё теплится одна мысль дерзкая:
может быть, где-нибудь всё ещё кружится карусель детская?


Да, в душе кружится, и, скрипя сёдлами, всё летят кони те...
Но к какой пропасти, о, мои серые, вы меня гоните?

[...]

×

Семафор
перстом указательным
показал
на вокзал
у Казатина.


И по шпалам пошла,
и по шпалам пошла
в путь — до Чопа,
до Чопа —
до Чопа
вся команда колес
без конца и числа,
невпопад и не в ногу затопав…


И покрылось опять
небо пятнами
перед далями
необъятными.
И раскрыто сердце
заранее —
удивлению,
узнаванию.


1956-1957

[...]

×

Эти летние дожди,
эти радуги и тучи —
мне от них как будто лучше,
будто что-то впереди.


Будто будут острова,
необычные поездки,
на цветах — росы подвески,
вечно свежая трава.


Будто будет жизнь, как та,
где давно уже я не был,
на душе, как в синем небе
после ливня — чистота…


Но опомнись — рассуди,
как непрочны, как летучи
эти радуги и тучи,
эти летние дожди.

[...]

×

Танки,
танки,
танки…
Здравствуй, наша сталь!
Под шатром знамен
по мостовой московской
грохотал,
и шел,
и прогибал асфальт
грузом многих тонн
«Владимир Маяковский».
Баса
грозный тон
под броневою грудью.
Чувствую,
что он,—
по взгляду,
по орудью.
Рев
сложился в речь:
«Товарищи!
Я с вами!
Жив
и горд —
Советской родины поэт,
что, неся на башне
боевое знамя.
двигаюсь,
как танк,
по улицам побед.
Гвардия стихов
теперь
в гвардейской части,
в ста боях прошла
тяжелая броня.
Мой читатель
броневые части
отливал в Магнитогорске
для меня.
Рифмами
детали мне выковывая,
по эстрадам
месяц на пролет
мой читатель
собирал целковые
мне
на сталетвердый переплет…
Тыща километров.
Фронтовым зарницам
ни конца, ни края.
Орудийный гром.
Здесь я ездил прежде.
Знаю заграницу.
Приходилось глазом
меряться с врагом.
Разве мне в новинку?
Не встречался разве
с воем их газет,
со звоном прусских шпор?.
Значит, буду бить
по гитлеровской мрази,
как по белой прежде,
рифмами в упор!»
Четверо читателей
присягу
повторили про себя.
И вот —
сам Владим Владимыч
по рейхстагу
в свисте пуль
осколочными бьет.
Поднят флаг победы.
Враг обрушен…
«Рад я,
что моя поэзия
была
безотказным
партии оружьем,
восплотившись
в танки,
строчки
и другие долгие дела…
Расскажите это
всем поэтам,
чтобы шибче ход
и чтобы тверже ствол!
Чтобы работой,
мыслью,
песней спетой
праздновать
на улице вот этой
коммунизма торжество...»
Под шатром знамен
пронесся голос строгий.
И когда отгрохотал
знакомый бас,
мы с волненьем
повторили строки,
поднимавшие
в атаки
нас:
«Слово —
полководец
человечьей силы.
Марш!
Чтобы время
сзади
ядрами рвалось.
К старым дням
чтоб ветром
относило
только путаницу волос...»
Здравствуй,
танк,
советской мощи образ!
В день победы
и в другие дни
наша гордость —
это наша бодрость
и непробиваемая
твердость
выкованной
родиной
брони!


1940

×

Счастье — быть
частью материи,
жить, где нить
нижут бактерии;


жить, где жизнь
выжить надеется,
жить, где слизь
ядрами делится;


где улит
липкие ижицы
к листьям лип
медленно движутся.


Счастье — жить
в мире осознанном,
воздух пить,
соснами созданный;


быть, стоять
около вечности,
знать, что я
часть человечества;


часть мольбы
голосом любящим,
часть любви
в прошлом и будущем;


часть страны,
леса и улицы,
часть страниц
о революции.


Счастье — дом,
снегом заваленный,
где вдвоем
рано вставали мы;


где среди
лисьих и заячьих
есть следы
лыж ускользающих…


Шар земной,
мчащийся по небу!
Будет мной
в будущем кто-нибудь!


Дел и снов
многое множество
все равно
не уничтожится!


Нет, не быть
Раю — Потерянным!
Счастье — быть
частью материи.


1960

[...]

×

Человек
стоял и плакал,
комкая конверт.
В сто
ступенек
эскалатор
вез его наверх.
К подымавшимся
колоннам,
к залу,
где светло,
люди разные
наклонно
плыли
из метро.
Видел я:
земля уходит
из-под его ног.
Рядом плыл
на белом своде
мраморный
венок.
Он уже не в силах видеть
движущийся
зал.
Со слезами,
чтоб не выдать,
борются глаза.
Подойти?
Спросить:
«Что с вами?»
Просто ни к чему.
Неподвижными
словами
не помочь ему.
Может,
именно
ему-то
лирика нужна.
Скорой помощью,
в минуту,
подоспеть должна.
Пусть она
беду чужую,
тяжесть всех забот,
муку
самую большую
на себя возьмет.
И поправит,
и поставит
ногу на порог,
и подняться
в жизнь
заставит
лестничками
строк.


1947

×

Еще закрыт горой
рассвет,
закрашен черным
белый свет.


Но виден среди Альп
в просвет
дневного спектра
слабый свет.


Все словно сдвинуто
на цвет,
и резкого раздела
нет,—


где сизый снег,
где синий свет
зари, пробившейся
чуть свет.


Но вот заре
прибавлен свет,
и небо смотрится
на свет,


а краем гор
ползет рассвет,
неся, как флаг,
свой красный цвет.


1956-1957

[...]

×

Жизнь моя,
ты прошла, ты прошла,
ты была не пуста, не пошла.


И сейчас еще ты,
точно след,
след ракетно светящихся лет.
Но сейчас ты не путь,
а пунктир
по дуге скоростного пути.


Самолет улетел,
но светла
в синеве меловая петля.
Но она расплылась и плывет…
Вот и все,
что оставил полет.


1964

[...]

×

Сказали мне,
что я стонал
во сне.
Но я не слышал,
я не знал,
что я стонал
во сне.
Я не видал
ни снов,
ни слов
я не слыхал —
я спал,—
без сновидений сон.
Товарищ утром
мне сказал,
что слышал
долгий стон,
как будто
больно было мне —
так
я стонал
во сне,
Да,
все, что сдерживалось днем,
затихшее
в быту дневном,
уже давно
не боль,
не рана,
а спокойный шрам,
рубец,
стянувшийся по швам,—
а что
для шрама соль?
Да!
Я забыл
луга в цвету
и не стонал
о ней,—
я стал считать
ту,
что любил,
почти
любовью детских дней.
Но если б знали вы —
как это все
взошло со дна,
очнулось
смутной раной сна
и разошлось,
как швы.
Но я
не видел ничего
во сне.
Я спал
без снов.
Товарищ
в доме ночевал,
и это
я узнал
со слов…
Как мог
таким я скрытным стать
и спрятать от себя
боль
и бездумно спать?
Но боль живет,
и как ни спишь,
и как ни крепок сон,
какую б ночь
ни стлала тишь —
все слышит,
знает стон,
все помнит стон,
он не забыл
ту,
что бессонно я любил
в дали
ушедших дней,
стон
мне
напоминал о ней,
чтоб днем
не больно было мне,
чтоб я стонал
во сне.


1966

×

Я год простоял в грозе,
расшатанный, но не сломленный.
Рубанок, сверло, резец —
поэзия,
ремесло мое!


Пила, на твоей струне
заржавлены все зазубрины.
Бездействовал инструмент
без мастера,
в ящик убранный.


Слова,
вы ушли в словарь,
на вас уже пыль трехслойная.
Рука еще так слаба —
поэзия,
ремесло мое.


Невыстроенный чертог
как лес,
разреженный рубкою,
желтеющий твой чертеж
забытою свернут трубкою.


Как гвозди размеров всех,
рассыпаны краесловия.
Но как же ты тянешь в цех,
поэзия,
ремесло мое!


Хоть пенсию пенсий дай —
какая судьба
тебе с ней?
Нет, алчет душа труда
над будущей
Песнью Песней!


Не так уже ночь мутна.
Как было
всю жизнь условлено,-
буди меня в шесть утра —
поэзия,
ремесло мое!


1966

[...]

×

На снег-перевал
по кручам дорог
Кавказ-караван
взобрался и лег.


Я снег твой люблю
и в лед твой влюблюсь,
двугорый верблюд,
двугорбый Эльбрус.


Вот мордой в обрыв
нагорья лежат
в сиянье горбы
твоих Эльбружат.


О, дай мне пройти
туда, где светло,
в приют Девяти,
к тебе на седло!


Пролей родники
в походный стакан.
Дай быстрой реки
черкесский чекан!

[...]

×

Это было написано начерно,
а потом уже переиначено
(поре-и, пере-на, пере-че, пере-но...) —
перечеркнуто и, как пятно, сведено;
это было — как мучаться начато,
за мгновенье — как судорогой сведено,
а потом
переписано заново, начисто
и к чему-то неглавному сведено.


Это было написано начерно,
где все больше, чем начисто, значило.
Черновик—это словно знакомство случайное,
неоткрытое слово на «нео»,
когда вдруг начинается необычайное:
нео-день, нео-жизнь, нео-мир, нео-мы,
неожиданность встречи перед дверьми
незнакомых — Джульетты с Ромео.


Вдруг —
кончается будничность!
Начинается будущность
новых глаз, новых губ, новых рук, новых встреч,
вдруг губам возвращается нежность и речь,
сердцу — биться способность.
как новая область
вдруг открывшейся жизни самой,
вдруг не нужно по делу, не нужно домой,
вдруг конец отмиранию и остыванию,
нужно только, любви покоряясь самой,
удивляться всеобщему существованию
и держать
и сжимать эту встречу в руках,
все дела посторонние выронив…


Это было написано все на листках,
рваных, разных размеров, откуда-то вырванных.


Отчего же так гладко в чистовике,
так подогнано все и подобрано,
так уложено ровно в остывшей строке,
после правки и чтенья подробного?
И когда я заканчивал буквы стирать
для полнейшего правдоподобия —
начинал, начинал, начинал он терять
все свое, всее мое, все оссбое,
умирала моя черновая тетрадь,
умирала небрежная правда помарок,
мир. который был так неожидан и ярок
и который увидеть сумели бы вы,
в этом сам я повинен, в словах не пришедших,
это было как встреча
двух — мимо прошедших,
как любовь, отвернувшаяся от любви.

[...]

×

Танцуют лыжники,
танцуют странно,
танцуют
в узком холле ресторана,


сосредоточенно,
с серьезным видом
перед окном
с высокогорным видом,


танцуют,
выворачивая ноги,
как ходят вверх,
взбираясь на отроги,


и ставят грузно
лыжные ботинки
под резкую мелодию
пластинки.


Их девушки,
качаемые румбой,
прижались к свитерам
из шерсти грубой.


Они на мощных шеях
повисают,
закрыв глаза,
как будто их спасают,


как будто в лапах
медленного танца
им на всю жизнь
хотелось бы остаться,


но все ж на шаг отходят,
недотроги,
с лицом
остерегающим и строгим.


В обтяжку брюки
на прямых фигурках,
лежат их руки
на альпийских куртках,


на их лежащие
у стен рюкзаки
нашиты
геральдические знаки


Канады, и Тироля, и Давоса…
Танцуют в городке
среди заносов.


И на простой
и пуританский танец
у стойки бара
смотрит чужестранец,


из снеговой
приехавший России.
Он с добротой взирает
на простые


движенья и объятья,
о которых
еще не знают
в северных просторах.


Танцуют лыжники,
танцуют в холле,
в Доббиако,
в Доломитовом Тироле.

[...]

×

К Земле подходит Марс,
планета красноватая.
Бубнит военный марш,
трезвонит медь набатная.


В узле золотой самовар
с хозяйкой бежит от войны;
на нем отражается Марс
и первые вспышки видны.


Обвалилась вторая стена,
от огня облака порыжели.
— Неужели это война?
— Прекрати повторять «неужели»!


Неопытны первые беженцы,
далекие гулы зловещи,
а им по дороге мерещатся
забытые нужные вещи.


Мать перепутала детей,
цепляются за юбку двое;
они пристали в темноте,
когда случилось роковое.


A может быть, надо проснуться?
Уходит на сбор человек,
он думает вскоре вернуться,
но знает жена, что навек.


На стыке государств
стоит дитя без мамы;
к нему подходит Марс
железными шагами.

[...]

×

Нет проще рева львов
и шелеста песка.
Ты просто та любовь,
которую искал.


Ты — просто та,
которую искал,
святая простота
прибоя волн у скал.


Ты просто так
пришла и подошла,
сама — как простота
земли, воды, тепла.


Пришла и подошла,
и на песке — следы
горячих львиных лап
с вкраплениями слюды.


Нет проще рева львов
и тишины у скал.
Ты просто та любовь,
которую искал.


1945-1956

[...]

×

Сборник поэзии Семена Кирсанова. Кирсанов Семен - русский поэт написавший стихи на разные темы: о войне, о женщине, о любви, о временах года, о девушке, о жизни и осени.

На сайте размещены все стихотворения Семена Кирсанова, разделенные по темам и типу. Любой стих можно распечатать. Читайте известные произведения поэта, оставляйте отзыв и голосуйте за лучшие стихи Семена Кирсанова.

Поделитесь с друзьями стихами Семена Кирсанова:
Написать комментарий к творчеству Семена Кирсанова
Ответить на комментарий